Главная Магия в теории Практическая магия Мистические места Гадания online Форум Контакты
Демонология
Шокутар
Шокутар – Глава Вида Демонов Снов. Мелкий Демон. Про него нет особой информации, кроме его обязанностей: следить за работой всех демонов Снов. Он подчиняется
Шах
"Шах (Shax). - Сорок четвертый Дух из книги Ключ Соломона Он - Великий Маркиз, появляется в виде клинтуха (дикого голубя - прим. перев.), он говорит хриплым,
Элигос
"Элигос (Eligos) - Пятнадцатый Дух описанный в Ключе Соломна. Великий Герцог, он появляется в образе прекрасного рыцаря, несущего копье, знамя и змея. Он

Святой равноапостольный князь Владимир I Святославич

Личность Владимира настолько многогранна и противоречива, что не поддается какой-либо однозначной оценке. С одной стороны – это государственный муж, талантливый полководец и тонкий дипломат, а с другой – убийца, развратник и садист. Поэтому в этой статье будут изложены только факты из биографии Владимира, без всякого их анализа и оценки. Каждый вправе делать эту оценку самостоятельно.

Владимир является незаконнорожденным сыном Киевского князя Святослава. По традициям того времени этого ребенка можно было признать или нет. Святослав признал Владимира, чем, бесспорно, совершил по отношению к нему благородный поступок.

Точная дата рождения будущего крестителя Руси достоверно не установлена. Принято считать, что Владимир родился около 960 года. Место рождения – село Будутин (Будятин). Расположение этого села также точно не определено. По этому поводу есть несколько версий ­- под Псковом (деревня Будник), Гомелем (с. Будатин) или Владимиром-Волынским (с. Будятычи). Но точно известно, что именно этот населенный пункт был избран княгиней Ольгой (бабкой Владимира) в качестве места ссылки его матери, ключницы Малуши. По этому поводу Никоновская летопись гласит: 

 Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо…

Если с отцом Владимира все предельно ясно, то по поводу личности его матери - Малуши, вернее ее статуса и происхождения существуют мнения довольно различные. Во многих исторических исследованиях упорно доказывается, что Малуша (или Малка, что на иврите обозначает "царица") имеет чисто семитское происхождение. Из этого делаются совершенно, на мой взгляд, абсурдные выводы чуть ли не о существовании в ту пору еврейского заговора против Руси. Эти исследования аргументируются еще и тем, что отец Малуши (дед Владимира) был раввином в русском городе Любеч, который находился в вассальной зависимости у хазар. Все это так. Однако хазары, чье государство Хазарский каганат, окончательно сокрушил Святослав, относятся не к семитской, а к тюркской группе народов. С другой стороны, государственной религией Хазарского каганата был иудаизм (отсюда и раввины в городе Любеч).

В этой связи Владимира, особенно в детские и юношеские годы, часто называют "робичичем", то есть "раввинычем" ("Повесть временных лет"). Позднее это прозвище в официальных исторических источниках упорно трактовался как "сын рабыни", что представляется весьма сомнительным. Во-первых, Малка однозначно была знатного хазарского рода, а во-вторых, ее должность ключницы при дворе Святослава позволяет назвать ее рабыней с большой натяжкой. Ключница – это кладовщица, ведающая всеми княжескими запасами. Эта должность была одной из самых важных при дворе, которую могла занимать женщина. По этому поводу Василий Татищев писал: " Ключник, прежде был, что ныне казначей при дворе государеве, чин немалой. " Какая уж тут рабыня?

 

Но как бы там ни было, малолетний Владимир был забран в Киев под опеку Ольги. В воспитании княжича принимал участие и его дядя по материнской линии Добрыня (Добран). Сведения о дальнейшей судьбе Малуши не сохранились.

Согласно "Повести временных лет" Владимир среди сыновей Святослава был после Ярополка и Олега третьим по старшинству.

Уходя походом в Болгарию, Святослав оставил своему старшему сыну Ярополку в управление Киев, Олега посадил княжить в земле Деревлянской с центром в городе Овруч, а Владимиру сначала не оставил ничего. Лишь после того, как новгородцы обратились с просьбой к Святославу (они это сделали по совету Добрыни), князь отпустил к ним своего сына-полукровку. Святослав недолюбливал новгородцев, впрочем, как и Владимира, поэтому сказал новгородцам: "Возьмите его! По Вас и князь". С Владимиром в Новгород отправился и его дядя Добрыня. Он, собственно говоря, и правил Новгородом, пока Владимир не возмужал.

 

Этот же расклад сохранился и после смерти Святослава в 972 году. В 977 году между Ярополком и Олегом возникла междоусобная распря. Это было в ту пору явлением распространенным и вполне нормальным. Однако закончилась эта распря трагически. В ходе сражения под Овручем, войска Олега побежали, возникла паника, а самого князя случайно столкнули с крепостного моста в ров, где он и погиб, заваленный трупами людей и лошадей. Ярополк смерти брата не желал и был поражен этим известием. Олега нашли и похоронили с княжескими почестями.

Владимир, хотя эта распря его совсем не касалась, не понятно почему решил бежать и укрылся у норвежского ярла Хакона Могучего. Вернулся он на Русь лишь 980 году, во главе нанятой им варяжской дружины, и снова захватил Новгород.

Именно в это время он совершил поступок, который очень точно характеризует характер будущего святого. Владимир посватал Рогнеду, дочь полоцкого князя Рогволда. Получив от нее презрительный отказ, Владимир захватил Полоцк. В этой войне не было никаких других причин, кроме личных амбиций князя. Захватив город, Владимир изнасиловал Рогнеду на глазах ее родных, а после этого приказал убить Рогволда и его сыновей. Было тогда князю всего 20 лет!

 

Такой садистский поступок в биографии Владимира был далеко не уникальным. По крайней мере, доподлинно известен еще один. И совершил его Владимир уже в зрелом возрасте, в тот период, когда он готовился принять Христианство, а по некоторым историческим источникам уже принял его. Речь идет о походе князя на Херсонес. После изнурительной осады город сдался на милость победителя. Какова же была эта милость? Летописи описывают это так:

А князя Корсунского и с княгинею поймал, а дщерь их к себе взял в шатер, а князя и княгиню привязал у шатерной сохи и с дщерию их перед ними беззаконство сотворил. И по трех днях повелел князя и княгиню убить, а дщерь их за боярина Ижберна дал со многим имением, а в Корсуни наместником его поставил...

Вот так. Но вернемся к более ранним событиям. Подмяв под себя весь Русский Север, Владимир двинул войска на Киев, однако на открытый штурм города не решился. В ход пошли интриги, посулы, подкуп. Один из ближайших к Ярополку людей, воевода по имени Блуд (очень точное совпадение!), пугая князя возможным восстанием киевлян, склонил нерешительного и слабого Ярополка к оставлению Киева без боя и к бегству в укрепленный городок Родень, расположенный на реке Рось. Киев достался Владимиру. Новый Киевский князь начал с того, что изнасиловал уже беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, и зачислил ее в собственные жены. Кстати, от этого дикого симбиоза родился еще один урод русской истории – князь Святополк, прозванный в народе "Окаянным". Никуда не денешься – гены!

 

       

   На этом Владимир не успокоился. Он опять-таки с помощью вероломства и измены выманил уже совсем не опасного ему Ярополка в Киев, якобы для переговоров. Не взирая на советы своих близких, Ярополк поверил словам сводного брата. А зря! Не успел он войти в бывшие свои княжеские палаты в Киеве, как был моментально предательски зарезан.

    Сразу после захвата власти Владимир принялся всячески укреплять язычество на подвластных ему землях. В Киеве было воздвигнуто новое капище с идолами языческих богов Перуна, Дажьбога, Хорса, Семаргла, Стрибога и Мокоши. При этом культ одного из основных языческих богов Велеса (бог торговли, музыки, искусства, а также животноводства) всячески принижался, а возвеличивался культ Перуна, как бога громовержца, бога войны. Есть свидетельство тому, что в это время князь ввел практику человеческих жертвоприношений языческим богам.

Общее состояние княжеской жизни и нравы, царящие при его дворе, очень образно описаны в летописи:

 Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди <...>, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни - Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове <...>. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц.

Лучше, пожалуй, не скажешь.

А потом Владимир принялся крестить Русь.

 

Владимир был канонизирован Русской православной церковью в качестве не просто святого, а равноапостольного! Что же, церковным деятелям виднее. Только вот провести эту канонизацию удалось лишь в XIII столетии, когда немного поутихла "слава" о прижизненных деяниях будущего святого.

18-10-2014, 10:37, Категория - Религия
Автор: stream от 18-10-2014, 10:37 || Обсудить на форуме.
Похожие новости:
Калисетпроптлтлок
Калисетпроптлтлок
Калисетпроптлтлок– Придворный (садовник), в прошлом Демон Собиратель, еще ранее Инкуб и Демон Снов. Женат на Маланизибторокоек, родителей нет, но
Сатана
Сатана
"Сатана (Сатанаэль)- князь обманщиков. Эпитет его - "Противостоящий". Станаэль - старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с
Ориакс
Ориакс
"Ориас (Orias) или Ориакс (Oriax). Пятьдесят девятый Дух - Великий Маркиз и появляется в образе льва (или "с лицом льва" - прим. перев.) с хвостом
Кафциель
Кафциель
"Кафциель - князь гнева, заставляющий людей гневаться (от слова "кецеф" - гнев). Этого демона еще отождествляют с "антисефирой" Эрев верик
Славянское язычество
Славянское язычество
Данная статья выражает лишь личное отношение к религии автора. Приносим извинения, если данная статья оскорбила чьи-то религиозные чувства.

Добавить комментарий!